Внутренняя перелинковка страниц сайта

Внутренняя перелинковка страниц сайта

В этой статье в рамках внутренней оптимизации рассмотрим работу с внутренними ссылками, ее ещё часто называют внутренней перелинковкой сайта. Далее подробно рассмотрим, что такое перелинковка сайта, для чего она нужна, как она влияет на продвижение сайта и как может повлиять на позиции сайта в поисковой выдаче Яндекс или Гугл.

Что такое внутренняя перелинковка сайта

Перелинковка — это некий набор действий с внутренними ссылками сайта, который позволяет организовать внутреннее ссылки для того, чтобы получить максимальный эффект при продвижении и оптимизации сайта.

Перед перелинковкой страниц сайта стоит две задачи. Задача первая — это распределить правильно вес внутри сайта. То есть, мы уже знаем, что в интернете поисковая система рассчитывает для каждой страницы рейтинг, который называется ссылочный вес. На основе ссылок между страницами поисковая система какую-то страницу считает более важной, какую-то страницу менее важной. Так вот это работает как между страницами разных сайтов, так и внутри нашего сайта. С помощью правильной организации ссылок мы можем акцентировать этот вес, то есть собрать его на определённых важных продвигаемых страницах.

Задача вторая — это присвоение анкорной релевантности. Вкратце напомним, что если, скажем, одна страница ссылается на другую, то обычно у ссылки есть какой-то анкорный текст (текст ссылки). И если говорить словами поисковой оптимизации, можно определить или делать какие-то выводы о релевантности первой страницы на основе входящих ссылок. Именно на основе анкорного текста входящих ссылок на эту страницу. Так вот, правильно организовав ссылки внутри нашего сайта, правильно прописав анкорный текст, мы можем добавить дополнительную, скажем так, релевантность под эту анкорную релевантность некоторым нужным страницам внутри нашего сайта. Чаще всего, наша цель — это оптимизировать какие-то страницы относительно ключевых слов и повысить релевантность страницы относительно каких-то ключевых слов. Вот как раз с помощью анкорной релевантности мы можем немного увеличить вес.

Отметим, что перелинковка выполняет еще и третью задачу: более быстрая индексация страниц. И если мы правильно распределим вес внутри нашего сайта, то это также помогает поисковым системам понимать, какие страницы стоит индексировать чаще, какие страницы стоит индексировать реже. Те страницы, которые получают больше веса, поисковая система считает более важными. То есть, если, скажем, на сайте есть страница, и все другие страницы сайта ссылаются на неё, то есть мы сами указываем, что она более важная. Такую страницу поисковик будет проверять чаще. В итоге, правильная организация внутренних ссылок (перелинковка) ещё позволяет указать поисковой системе, какие страницы надо индексировать чаще, какие страницы нужно индексировать реже.

Как сделать перелинковку сайта: схемы перелинковки

Перелинковка бывает трёх основных видов, которые чаще всего приводят в разных книгах, учебниках и статьях. На самом деле, можно встретить в разных статьях достаточно большое количество видов перелинковки, но базово чаще всего встречаются три вида перелинковки, которые рассмотрим далее.

  1. Сквозная
  2. Круговая
  3. Звездой

Сквозная перелинковка сайта

Предположим, что у нас есть какой-то сайт и его структура приблизительно вот такая:

Сквозная перелинковка страниц сайта

То есть, у него есть главная страница и есть какие-то подразделы — внутренние страницы. На небольших сайтах (услуги типа фотографа или один вид услуг, где есть одна наиболее важная страница) отлично показывает себя сквозная перелинковка, где с внутренних страниц даём дополнительные ссылки на продвигаемую важную страницу. Таким образом, мы забираем вес с внутренних страниц и передаем его нашей основной продвигаемой странице. Страница называется сквозной, потому что эти ссылки как бы проходят сквозь все страницы сайта, то есть этих страниц могло быть, там скажем, 50 и каждая страница давала свой вес главной странице, усиливая ее.

Сквозную перелинковку часто используют, соединяя информационный раздел сайта с коммерческим. Например, рассмотрим сайт фотографа. Обычно, на подобных сайтах есть небольшое количество основных продвигаемых страниц, а чаще всего — это главная страница. Но также на этом сайте есть и блог, где фотограф, например, может делиться своими навыками, выкладывать итоги работы и прочие информационные материалы по своей теме. Эти информационные материалы важны, так как они могут привлекать какой-то трафик. Но для нас всё же более важно получить вес на нашу основную продвигаемую страницу. В этом случаем мы можем разместить сквозной блок ссылок, передавая вес из материала в блоге на продвигаемую основную посадочную страницу.

Перелинковка страниц сайта кольцом

Рассмотрим второй вид перелинковки сайта, который немного более сложный, но он более распространенный. Это перелинковка кольцо (ещё линковку кольцом иногда называет линковка звездой). Давайте разберемся, почему она так называется и как это работает. Есть ещё разделение перелинковки на так называемую высокочастотную, среднечастотную и низкочастотную. Сквозная линковка также называется ВЧ перелинковкой, потому что чаще всего ее используют для оптимизации под высокочастотные запросы. Линковка кольцом или звездой чаще всего используется при оптимизации низкочастотных запросов, поэтому такую линковка ещё в некоторых материалах можно встретить под названием линковка под НЧ. С помощью нее улучшается ранжирование сайта как раз по низкочастотным запросам.

Рассмотрим классическую структуру сайта, где есть главная страница, какие-то разделы и в разделах какие-то элементы. Если мы говорим о распределении запросов по структуре такого сайта, то чаще всего ВЧ запросы находится на каких-то первых уровнях сложности, среднечастотные запросы где-то ниже в разделах и подразделах. Ну а низкочастотные запросы сосредоточены в самом низу на конечных элементах, к примеру, на товарах и статьях.

В этом случае задача усложняется, потому что низкочастотных страниц может быть очень большое количество и вес на них доходит очень слабый, так как в основном все внешние ссылки идут на категории, подкатегории. А до НЧ страниц доходит очень небольшой процент веса. Наша задача — сделать все страницы хотя бы немного весомыми и присвоить им анкорную релевантность. Давайте рассмотрим, как это можно сделать.

Предположим, у нас есть интернет-магазин, и в какой-то категории этого интернет-магазина есть 600 товаров, причём на первой странице категории отображается только первые 30 товаров. В этом случае остальные товары, которые ушли на следующие страницы пагинации вес не получат, потому что на них нет прямой ссылки с раздела. Наша задача здесь: максимально распределить вес между всеми товарами. Самая простая идея — это соединить все товары такой последовательной связи, при которой каждый товар ссылается на следующий и на предыдущий. Если мы так сделаем, то вес будет распределяться с затуханием. Поэтому последний товар соединяют ссылкой с первым, замкнув в кольцо.

Перелинковка сайта: схема кольцо

И если взять классический алгоритм расчета веса, то он будет распределяться условно равномерно, наращивая вес на любой странице из этого кольца. Таким образом, мы будем усиливать всё кольцо, распределив избыточный вес одних страниц по всем товарам категории. В итоге мы можем улучшить ранжирование каждой отдельной странички.

Такая схема линковки полезна, если на сайте очень много семантики и мы хотим собирать по ней трафик. Однако, в ней есть и минус. Например, если убрали с сайта один товар или добавили новый, а эта страничка не успела проиндексироваться, то это кольцо будет разорванным для поисковиков. Поэтому используется другая модель — модель линковки звездой. А поскольку линковка кольцом, как мы выяснили, не всегда работает и чаще всего не работает на больших объемах элементов, давайте рассмотрим, что такое линковка звездой.

Перелинковка сайта звездой

По сути, это модифицированная линковка кольцом. В кольце мы все элементы объединяли между собой двухсторонней связью, распределяя вес. В звезде все элементы объединяем перекрестными ссылками, то есть каждый элемент ссылается на каждый элемент. В этом случае, если что-то выпадает, всё равно распределение сохраняется, потому что всё равно на каждый товар или на каждый элемент ссылается одинаковое количество ссылок.

Перелинковка страниц сайта: схема звезда

Многим непонятно как это реализовано, например, для 10000 товаров на сайте? На самом деле, все товары звездой между собой не ликуют, потому что, чаще всего, это вряд ли получится. Вы попросту не сможете разместить 10000 ссылок на странице. Это будет плохо для оптимизации и для пользователя. Однако, например, можно разместить ссылки на линейку определенных товаров, которые для нас очень важны. Либо можно использовать линковку похожими или случайными товарами (статьями). В этом случае, на самом деле, происходит работа над двумя факторами:

  • увеличение глубины клика, то есть человек, который зашел на страничку товара кликает на какой-то похожий, и в итоге просматривает всё больше страниц (что очень полезно для поведенческих факторов);
  • создание дополнительных ссылочных связей между товарами с помощью перекрестных ссылок.

В итоге у нас будут не жесткие связи, но они будут немного хаотичными, однако вес, в принципе, будет распределяться более или менее логично.

Как проверить вес страниц

Рассчитать вес каждой отдельной страницы на вашем сайте по классическому алгоритму мы можем с помощью программы PageWeight. У нее есть простая бесплатная версия, которая подойдет для маленького сайта.

Определение веса страниц с помощью программы PageWeight

Подчеркнем, что задача перелинковки не просто размазать вес по всему сайту, а выделить определенные страницы и усилить их. Конечно, вручную делать перелинковку очень сложно, особенно, когда на сайте множество страниц. В этом случае вам очень помогут специальные плагины, которых больше всего выпускают для wordpress.

Поделиться: