Составление семантического ядра сайта

Составление семантического ядра: сбор статистики и выбор инструментов

Ранее мы подробно описали зачем нужен анализ ключевых слов в рамках внутренней seo оптимизации сайта, где затронули тему составление семантического ядра. Сегодня в этой статье подробнее поговорим о таком понятии, как семантическое ядро, что это такое, как его собрать, составить или узнать у конкурентов. Каждый, кто начинает продвижение своего сайта, задумывается по каким словам или словосочетаниям он хочет отображаться в поиске, какие позиции сайт сможет занять. Очень часто владельцы бизнеса уже думают, что знают, какие слова принесут ему клиента, какие слова или словосочетания буду для них наиболее выгодные, если они займут по этим словам и словосочетаниям хорошие позиции. Дальше поговорим, как эти слова выбирать правильно и как надо подходить к этому занятию.

Что такое семантическое ядро

Если сказать умными словами, то семантическое ядро — это максимально полный перечень всех слов и словосочетаний, с помощью которых люди ищут информацию в интернете, будь то товары, услуги либо просто какая-то информация.

Что такое семантическое ядро

Многие люди думают, что составление семантического ядра — это набор ключевых слов, по которым мы оптимизируем сайт, это 10, 15 или 20, а может быть 100 или несколько сотен наиболее важных, наиболее интересных для них слов. На самом деле для того, чтобы получить сайт, который действительно будут посещать не 10 человек в день, а сотни, а то и тысячи и десятки тысяч людей, то нам нужен, действительно, хороший полный список этих ключевых слов. Максимально полный перечень этих слов, максимально полное семантическое ядро — это одна из самых распространённых проблем и ошибок начинающих владельцев сайта. Они ключевые слова не собирают, а выдумывают. На самом деле, мы не должны выдумывать ключевые слова, мы должны их собирать на основе статистики поисковых систем. При seo оптимизации сайта сбор семантического ядра является очень важной задачей.

Как составить семантическое ядро с помощью бесплатных инструментов

Поисковые системы предоставляют нам инструменты, с помощью которых мы можем получить статистику о том, какие слова ищут чаще или реже, которые помогают в составление семантического ядра. Если мы говорим о поисковых системах Google и Yandex, то Google дает нам инструмент, который называется Keyword Planner, а Яндекс дает нам инструмент, который называется Яндекс Вордстат. С помощью этих инструментов мы можем посмотреть, какие слова или словосочетания в каком регионе и даже в каком месяце люди ищут чаще или реже. Давайте разберемся, как эти инструменты работают.

Keyword Planner от Google

Google Keyword Planner на данный момент представлен в сервисе контекстной рекламы AdWords в разделе Инструменты. Вот как выглядит этот планировщик.

Keyword Planner от Google

Мы выбираем пункт поиск новых ключевых слов по фразе, сайту или категории. Что это значит? То есть, мы укажем какое-то слово или словосочетание, по которым мы хотим увидеть статистику поисковых запросов, то есть как часто эти слова ищут. А также, какие слова ищут в связке с указанными стартовыми словами.

Keyword Planner от Google: подбор ключей

Мы можем указать несколько фраз или несколько слов через запятую или с новой строки. Обратите внимание, что желательно стартовые ключи вводить в рамках одной темы или одной категории товаров, чтобы потом было проще работать с собранными данными. При этом не стоит указывать целевую страницу или категорию товаров, чтобы в итоге можно было получить максимально полную статистику. Однако мы можем указать регион и язык. Это особенно важно, если речь идет о региональных сайтах. Стартовые ключи написали и нажимаем кнопку “получить варианты”. В итоге мы получаем вот такой интерфейс, вот такие результаты:

Keyword Planner от Google: составление семантического ядра

Что мы здесь видим? Мы видим перед собой, прежде всего, те слова, которые мы ввели как стартовые и видим статистику по ним. Далее следующая колонка в этой таблице — это среднее число запросов в месяц, ещё есть значение «среднее число запросов в месяц», которое называют частотностью. Этот инструмент показывает нам, в том числе, сколько стоит клик и какой уровень конкуренции в контекстной рекламе по запросу в данный момент. В итоге мы можем понять, какие-то идеи на счёт ключевых слов, по которым мы хотим оптимизировать сайт. Далее можно ввести эти идеи в планировщик ключевых слов и увидеть, какие слова действительно востребованы аудиторией, а какие слова не востребованы аудиторией.

Но это далеко не основная роль планировщика. Самое интересное, что мы можем отсюда получить — это рекомендации по нашим ключевым словам. Google показывает дополнительно множество рекомендаций, то есть это те ключи, которые связаны, по мнению Гугла, с нашими старыми словами тематикой или смыслом. Наша задача при составлении семантического ядра получить еще раз максимально полный перечень всех ключевых слов. Поэтому для больших тематик семантическое ядро может состоять из десятков тысяч слов, иногда из десятков тысяч поисковых запросов.  Конечно, этот инструмент заточен для контекстной рекламы, но он дает понимание по статистике тех или иных слов.

Яндекс Вордстат для сбора семантического ядра

Кроме планировщика слов от Гугл имеется еще один бесплатный инструмент от Яндекса — это Вордстат. Яндекс Вордстат по логике работы очень похож на Google Planner, помогает в задаче составление семантического ядра. То есть, мы водим стартовый запрос, при необходимости выбираем регион и нажимаем кнопку подобрать. В итоге получаем статистику поисковых запросов. Что мы видим? Мы видим две колонки: 1 колонка — это собственно запросы, которые очень тесно связаны с нашим стартовом поисковым ключом, 2 колонка — это и их частотность. Еще имеется дополнительную информацию похожих запросов (это те запросы, которые вводят с основным ключом).

Составление семантического ядра с помощью Яндекс Вордстат

Интерфейс Yandex Wordstat очень простой и не вызывает проблем у пользователей. Однако в нем имеется один минус: мы сразу не можем сохранить полученные данные, полученную статистику, в Excel. Здесь нет такой кнопки экспорт. Поэтому нужно установить дополнительное расширение, которое сделает нам эту кнопку.

Расширения для Yandex Wordstat

Расширение называется Yandex Wordstat Assistant (или Halper, возможно есть и другие), оно бесплатное и устанавливается в качестве расширения для вашего браузера. Установка занимает буквально пару минут и сбоку появляется вот такое окошко, в которое мы легко можем добавлять ключевые слова и собственно экспортировать собранный список ключей:

Расширения для Yandex Wordstat: assistant

Очень рекомендуем для работы с Яндекс Вордстатом. Установите себе это приложение для того, чтобы было значительно проще собирать и выгружать в Excel или гугл таблицы статистику поисковых запросов.

Сбор семантического ядра с помощью платных инструментов

Кроме описанных ранее инструментов по сбору семантического ядра существует огромное количество профессиональных важных инструментов для работы с семантическим ядром, для сбора, группировки и обработки данных. Мы рекомендуем еще несколько инструментов, которые могут дополнить или улучшить работу с семантикой.

Key Collector, Serpstat, Spywords: составление семантического ядра по конкурентам

Прежде всего, это инструмент Key Collector — софт, который вы можете приобрести и установить. Он стоит недорого, но многое умеет делать в автоматическом режиме:

  • собирать статистику
  • собирать подсказки
  • проводить группировку семантического ядра
  • рассчитывает конкуренцию по запросам
  • и другие функции, которые существенно упрощают работу с семантикой.

Key Collector для сбора семантического ядра

С помощью инструментов Serpstat, Spywords можно проверить любой сайт в интернете. Они помогают посмотреть, по каким ключевым словам эти сайты отображаются в поисковой выдаче Яндексе или Гугле, а также в контекстной рекламе. Особенно хороши эти инструменты при анализе конкурентов в выдаче.

А что делать дальше? Как составить семантическое ядро?

После сбора поисковых фраз и их статистики возникает вполне логичный вопрос: а что делать дальше? Как правильно составить семантическое ядро.

Во-первых, надо удалить дубликаты. Для этого можно воспользоваться специальной функцией в приложении по сбору ключей, либо просто воспользоваться функционалом Excel или Google Таблиц. В итоге мы получаем только те запросы, которые не повторяются.

Во-вторых, надо удалить те слова, которые не касаются нашей темы, то есть оставить только те ключевые слова, которые релевантны и которые будут приводить нам клиентов и посетителей. Для того, чтобы правильно почистить запросы нужно разобраться, какого вида бывают поисковые запросы.

Типы поисковых запросов в семантическом ядре

Существует три основных вида поисковых запросов:

  1. навигационные
  2. информационные
  3. коммерческие

Навигационные запросы

Самый простой вид поисковых запросов — это навигационный. Навигационный запрос — это когда человек использует поисковую систему, как как инструмент навигации. К примеру, заходит в Google вводит vk.com, в этом случае он просто хочет попасть на определенный сайт или просто в VK. Чаще всего навигационные запросы в семантическом ядре не нужны, так как на первых позициях всегда будут сайты из этих запросов. Как бы вы не старались, вы не сможете занять лидирующие позиции по запросам, например, vk и пр.

Информационные запросы

Чаще всего для коммерческих сайтов не подходят и информационные запросы. Информационный запрос — это когда человек просто ищет нужную ему информацию. Если при поиске по навигационным запросам поисковая система показывает конкретный один сайт, то здесь уже по информационному запросу поисковая система ставит перед собой задачу найти наиболее актуальную, наиболее полную, информацию относительно запроса, который вводил пользователь. Если мы говорим о коммерческих сайтах, то мы должны понимать, что люди, которые придут к нам по информационным запросам, не готовы действовать как-то в плане покупок. Поэтому для коммерческих сайтов нужно собирать коммерческие запросы. Информационные запросы можно отдельно выносить в дополнительное семантическое ядро.

Коммерческие запросы

Коммерческий поисковый запрос — это запрос, по которому человек ищет конкретный товар или услугу. При этом чем точнее запрос, тем больше вероятность получить конверсию с сайта. Например, при выборе телефона, пользователь в запросе может указать модель, регион покупки и другие параметры, уточняющие поиск. Да, такие запросы будут иметь меньшую частотность, но они очень важны и стоит их оставить в семантическом ядре.

В итоге мы должны разделить информационные и коммерческие запросы, а также мы должны обращать внимание на конверсионные запросы. При этом не надо удалять низко частотные запросы только из-за того, что они не популярны. Вполне возможно там будет как раз прятаться большое количество конверсионных запросов. О том, как на практике правильно почистить семантическое ядро, а также что такое группировка или кластеризация поисковых запросов семантического ядра, более подробно опишем в следующей статье.

Поделиться: