Оптимизация структуры utl сайта

Оптимизация структуры utl сайта

В этой статье рассмотрим оптимизацию структуры сайта, а именно: особенности оптимизации url, что такое структура url, что такое, в принципе, этот адрес, который мы видим в адресной строке браузера.

Что такое url?

В переводе с английского языка url расшифровывается как универсальный показатель адресов. Он, в общем-то, очень напоминает путь файлов в операционной системе. Если вы что-то устанавливали на свой компьютер, вы указывали какую-то папку и устанавливали туда какую-то программу. Это, практически, то же самое, только если мы в случае папок выбираем локальный диск и каталоги, куда мы устанавливаем программу, то здесь мы выбираем домен, каталоги и файлы, которые мы просматриваем.

Оптимизация url сайта

Первое, что интересует поисковую систему — это понятность или ЧПУ. ЧПУ расшифровывается как человеко понятные урл. Рассмотрим пример из двух адресов: https://domen.ru/kak-optimizirovat-sait и https://domen.ru/1298d4. В первом случаем можно понять по адресу, какое содержание этой странице. Во втором случае, конечно же нет, то есть этот адрес мы не будем называть ЧПУ. Ранее уже рассматривали вопрос ЧПУ в статье про первичную оптимизацию сайта, но сейчас рассмотрим эту тему немного подробнее.

Что использовать в урл: латиницу или кириллицу?

В урл вы можете использовать, как русские буквы, так и буквы латинского алфавита. Желательно, чтобы все адреса страниц на сайте были в одном формате. То есть, если половина страниц имеют кириллистические адреса, а половина страниц имеет латинские адреса, то это не очень удобно, во-первых. А во-вторых, это может вызвать небольшие проблемы с тем, что это не будет нормально восприниматься поисковой системой. Рекомендуем лучше использовать транслитерацию вместо кириллицы.

Почему не рекомендуется использовать кириллические урлы? В них нет никакой проблемы для поисковой системы, она нормальных сканирует их и всё с ними отлично. Кроме одного маленького минуса. Когда мы копируем такой url и вставляем в какой-то текстовый файл (часто в почту или messenger), то мы видим, что кириллические URL превращается в длинную строку непонятных символов. На самом деле, кириллический урл браузер интерпретирует в понятный и красивый вид. А многие люди не знают особенности кириллических url, могут просто испугаться нажимать на такую ссылку.

Как сделать правильно транслитерацию

Разберемся, как русские слова писать правильно латиницей. Существует специальный стандарт ISO9. Это международный стандарт транслитерации, по которому мы переводим русские слова в транслит. Также существуют онлайн инструменты транслитерации. Нельзя в урлах и адресах использовать разнообразные символы, апострофы, кавычки и всё, что с этим связано. Пробелы лучше всего заменять на знак минуса или на короткое тире. Это базовые принципы по формированию ЧПУ адресов.

Также не стоит злоупотреблять ключевыми словами в ЧПУ, то есть не надо писать “каталог-ноутбуков-ноутбуки-Apple” — это злоупотребление ключевыми словами. Почему так? Потому что за злоупотребление ключевыми словами в url поисковая система также может занизить сайт в выдаче.

Ещё один важный момент: крайне желательно все символы в URL использовать в Нижнем регистре, то есть писать маленькими буквами.

Вложенность урл для правильной структуры сайта

Следующий элемент, который интересует поисковую систему в url — это вложенность. УРЛ также отражает структуру сайта и отражает важность страница в глазах поисковых систем. Так поисковая система считает главную страницу сайта страницей первого уровня вложенности. Те страницы, которые вложены в неё, называются страницами второго уровня вложенности. Далее идут страницы 3 уровня вложенности и так далее.

Изначально поисковая система считает, что чем больше вложенность страницы, тем она менее важна. То есть, логика очень простая: если мы что-то важное разместили на сайте, то, наверное, мы разместили это поближе к главной странице. Допускаются страницы, имеющие вложенность третью или четвертую, и даже пятую. Но далее 5 уровня вложенности крайне нежелательно размещать какие-либо страницы.

Уровень вложенности также оценивается поисковой системой по количеству кликов, то есть какое количество кликов необходимо сделать с главной для того, чтобы попасть на эту страницу.

Постарайтесь разместить все наиболее важные страницы, которые собираетесь продвигать, размещать на втором уровне вложенности. И, конечно, если задали url странице, то в дальнейшем его лучше не менять, так как изменение адреса страницы для поисковой системы означает новую страницу.

Поделиться: