Как правильно заполнить мета тег description

Как правильно заполнить мета тег description

В этой статье рассмотрим, что такое мета тег description страницы сайта и как правильно его заполнять. Заполнение тега description проходит, обычно, в рамках внутренней или базовой оптимизации сайта.

Что такое мета тег description?

Мета-тег description — это краткое описание страницы сайта. Каждую страницу в интернете можно сопроводить кратким описанием. Это чем-то похоже на аннотацию книжки. Если мы читаем названием книги и, допустим, не до конца поняли содержание, то мы можем перевернуть обложку и прочитать краткую аннотацию. Тогда мы лучше поймем, о чём эта книга. Точно так же и веб-страница. Поисковая система значительно меньше обращает внимания при расчёте релевантности страницы на этот тег, но дескрипшн нужен нам и по другому поводу.

Давайте вначале определим, что:

  1. description должен быть у всех важных страниц;
  2. оптимальная длина дескрипшн должна быть в районе 120 — 140 символов. Почему так? Рассмотрим далее.

Дескрипшн это описание, и оно должно быть интересно для пользователя. Там должны быть какие-то конкурентные преимущества, то, что заставит человека выбрать именно нашу страницу среди всех других страниц в результатах поиска.

Вот что пишет в инструкции Google:

Что такое мета тег description

Где же на странице отображается description? Дескрипшн визуально нигде не виден. Это служебная информация, и ее можно увидеть только в коде самой страницы. Для этого нажимаем Ctrl+U и ищем слово “description”

Как посмотреть description страницы в коде

Он прописывается обычно в самих настройках в системе управления сайтом.

Как правильно заполнить тег description?

Чтобы правильно заполнить мета тег description, мы смотрим на нашу семантику, а также думаем о преимуществах, которые есть в этой конкретной услуге или товаре. Поскольку дескрипшн не так сильно влияет на релевантность страницы, то упоминания здесь ключевых слов уже не так обязательно, но всё же мы должны упомянуть наши ключевые слова хотя бы в предложении. Если мы напишем description без ключевых слов, то Google или Яндекс может не показать наш дескрипшн, а собрать его самостоятельно.

Где посмотреть метатег description

Когда вы вбиваете какой-то запрос в Google или Яндекс, вы видите результаты поиска. При этом каждый результат поиска представлен четырьмя строчками: название, ссылка и две строчки описание. Название берется обычно из title (читайте, как правильно заполнить мета тег title в нашей статье). Ссылка — это просто адрес страницы. А две строчки описания — это и есть содержание мета тега дескрипшн.

Как выглядит сниппет в поисковой выдаче

То есть хотя description напрямую не влияет на релевантность страницы, он влияет на то, нажмет ли посетитель именно на наш сайт. Поэтому дескрипшн для нас чрезвычайно важен. Именно поэтому он должен отражать какие-то конкурентные преимущества.

Нужно ли писать ключевые слова в дескрипшн?

Если в этом самом description не будут упоминаться ключевые слова, по которым сайт отображается в поиске, то поисковик может перестроить дескрипшн самостоятельно на основе содержания страницы. Он, к сожалению, не всегда качественно перестраивает это описание. При этом простое перечисление ключевых слов через запятую не очень хорошо выглядит, поэтому мы смотрим на наши ключевые слова и составляем короткое рекламное предложение на 120 — 140 символов. Почему именно 120 — 140 символов? Потому что, если мы напишем дальше, чем за 140 символ, мы вылезем за пределы этого описания, и наш дескрипшн обрежется. И пользователь не увидит до конца нужное рекламное предложение, преимущества. С другой стороны, если мы напишем очень короткий дескрипшн, особенно короче 100 символов, чаще всего он будет в одну строчку. А когда description в одну строчку, результат поиска может быть представлен с тремя строками и сниппет становится менее заметным. В результате чего сайт получает меньше кликов.

Рекомендуем для начала при обучении заполнять тег description вручную хотя бы на нескольких десятках страниц. Таким образом вы сделаете его максимально эффективным и точно будете охватывать всё семантическое ядро. Если сайт большой, то программисту ставится задача генерировать description по специальной формуле. Например, это актуально для интернет-магазинов с большим количеством товаров.
Хорошая идея: перед написанием мета тега description проверить, что пишут конкуренты. Таким образом, вы сможете проанализировать информацию и написать действительно что-то такое, что будет отличать вас на фоне ваших конкурентов.

Еще одна хорошая идея: периодически актуализировать этот мета тег, то есть писать туда информацию об акциях, сезонных распродажах и пр. Подобные сниппеты существенно отличаются на фоне других конкурентов, которые заполняют description при базовой оптимизации 2 года назад и не меняют.

Поделиться: