Введение в SEO: Анализ ключевых слов

Введение в SEO: Анализ ключевых слов

Из этой статьи вы узнаете про анализ ключевых слов, как его выполнять и что здесь наиболее важно. Анализ ключевых слов необходим при внутренней оптимизации сайта, так как от этого зависит дальнейший успех продвижения сайта.

Зачем анализировать ключевые слова?

Во-первых, чтобы лучше понимать своего посетителя. Когда вы знаете, какие ключевые слова использует аудитория, вы, соответственно, сможете найти общий язык и предоставить нужный контент. Во-вторых, чтобы оптимизировать свой контент и структуру сайта под эти фразы. Т.е. при анализе ключевых слов вы сможете узнать, какие ключевики можно выделить в каталог, какие будут в фильтре, какие будут в товаре и так далее. То есть, мы уже можем конкретно выстроить структуру сайта и эту структуру наполнить контентом. Также анализировать ключевики нужно, чтобы получать только целевой трафик и не получать трафик, который не будет конвертироваться, который не будет приносить пользу. Таким образом, понимая ключевые слова вы будете понимать какой трафик нужен.

Также вы сможете прогнозировать поисковый трафик: сколько трафика вы потенциально сможете получить. Как это прогнозируется? Для каждого ключевого слова можно измерить частотность с помощью специального сервиса, то есть, как часто люди его вводят. И прогнозируя движение в поисковой выдаче по этим запросам, вы сможете понимать сколько примерно трафика будут приносить те или иные ключевые слова. Если вы находитесь в выдаче на первом месте, кликабельность примерно составляет 30%. Если на десятом месте — примерно от 2% до 5% и так далее. То есть, в зависимости от видимости сайта и частотности ключевых фраз, можно примерно понимать, сколько реально здесь получить трафика, а также лучше понимать, какие ресурсы необходимы для продвижения:

  • сколько нам нужно потратить времени, чтобы сделать;
  • сколько людей нанять;
  • сколько контента надо выпустить, чтобы достичь того уровня, которого достиг конкурент.

Методы анализа ключевых фраз

Мозговой штурм

Первый метод — это мозговой штурм. С помощью него, грубо говоря, придумываем фразы, которые могут описать нашу тематику. Например, мы продаем пенопласт. И мы начинаем думать, как он еще может называться? Например, “пенополистирол”, “пенопластовая плита” и так далее. Собирая эти идеи и записываем куда-то в отдельный файлик, потом можем расширить эти слова, используя комбинации слов, находить синонимы и аббревиатуры. В этом случае необходимо использовать базы синонимов, специальные сервисы либо поговорить с людьми, с владельцами бизнеса и так далее.

Поисковые подсказки

Дальше мы можем посмотреть поисковые подсказки и рекомендации. Что здесь имеется в виду? Имеется в виду поисковые подсказки при наборе запроса в поисковой строке:

Поисковые подсказки в Яндекс

А также внизу поисковой выдачи (что еще ищут с этим запросом):

Подсказки Google: Что еще ищут с этим запросом

Например, при запросе “пенопласт” Яндекс подсказывает, что ищут “пенопласт для пола”, “пенопласт для утепления” и тд. Все эти ключи следует собрать в отдельный файл и таким образом у нас уже получится более объемной список. Также мы можем использовать сервисы для подбора ключевых слов. Например, мы можем использовать Яндекс Вордстат: вводить сюда основные ключи и смотреть, какие ещё варианты слов можно получить как слева, так и справа. Также существует много других сервисов подбора ключевых слов. Вы можете использовать несколько сервисов и собирать фразы в большую базу.

Собственная статистика из счетчиков

Еще можно использовать собственную статистику Яндекс Метрика, Гугл Аналитикс или др. Если вы уже накопили какую-то статистику посещаемости сайта, то можно оттуда выдернуть ключевые слова.

Отчет Поисковые фразы в Яндекс Метрике

Анализ конкурентов по ключевым словам

Не забывайте проанализировать конкурентов: можно либо вручную зайти посмотреть, что там они используют, либо посмотреть с помощью других полезных сервисов. Например, проанализировать конкурентов можно с помощью бесплатного сервиса Букварикс (Bukvarix). Для этого достаточно ввести название домена и сразу получить список всех ключевых слов, по которому этот домен показывается в поисковой сети Яндекс или Google (плюс можно задать регион).

Анализ конкурентов по ключевым словам

Можно использовать сервис Serpstat, выбрать поисковую систему, которая вам интересна, и он тоже покажет различные параметры, среди которых есть и список ключевых слов.

А что делать дальше с получившимся списком ключевых слова?

Используя эти шесть методов вы соберете достаточно большое семантическое ядро для того, чтобы дальше уже с ним работать. Как выбрать потом ключевые фразы? Не все ключевые фразы одинаково полезны вашему сайту и дальше уже, в зависимости от объема, нужно перепроверить эти фразы, выбрать те, которые логично подходят вашему проекту. Например, пенопласт бывает экструдированным, но вы можете не производить его. Поэтому вы выбираете только те слова, которые логично подходит проекту и бизнесу в целом.

Кроме этого, нужно проверить частотность ключевых слов через wordstat (если слов совсем мало) или можно использовать инструмент типа Кей Коллектор (Key Collector). И потом нужно отсортировать фразы по частотности. Так вы будете знать, как часто использовать ту или иную фразу; сможете отсечь все пустышки, которые, вроде бы, на других сайтах используются, но они не дают никакой частотности.

Еще вам нужно уметь проверять, насколько конкурентным является тот или иной запрос. Посмотрите в выдаче, с какими сайтами вам придется конкурировать. Выбирайте либо низкоконкурентные ключи, либо те, которые имеют перспективу. Например, вы знаете, что сейчас не можете с какими-то сайтами конкурировать, но через год вы уже наберетесь авторитета.

Ключевые слова полезно тестировать на контекстной рекламе. Можно купить контекстную рекламу по всем фразам и посмотреть, какие фразы будут востребованы, как себя ведут люди на сайте, которые перешли по тем или иным фразам. В итоге вы сможете выбрать для себя наиболее интересные и приоритетные ключевые запросы.

Анализ ключевых слов в рунете называется анализ семантики или подбор семантического ядра. Это достаточно сложная задача, которой занимаются квалифицированные люди, но используя перечисленные шесть методов, вы также можете попробовать. Если вести какую-то оценку качества ключевой фразы и сортировать ключи по этой функции, возможно протестировать их на контекстной рекламе, то вы сможете подобрать основные нужные вам ключевые запросы. А потом уже постепенно расширять семантику.

Поделиться: